ФЭНДОМ

"Игры должны быть чем-то, во что все захотят поиграть."
— Шигеру Миямото

Шигеру Миямото (англ. Shigeru Miyamoto, яп. 宮本 茂 Miyamoto Shigeru, родился 16 ноября 1952) является японским дизайнером видеоигр. Он является создателем серии игр The Legend of Zelda наряду с другими известными видеоигровыми франшизами такими как Марио, Donkey Kong, Star Fox и Pikmin для игровых систем компании Nintendo.

Миямото - один из самых знаменитых игровых дизайнеров в мире, и его часто называют одним из отцов современных видеоигр. Его тайтлы характеризуются изысканной механикой управления и воображаемыми мирами, в которых игрокам предлагается открывать для себя вещи, а также сюжетные линии, которые были почти неслыханными, прежде чем он представил их однм из первых, показывая Марио.

В 1980 году его наняла Nintendo (в то время еще производитель Ханафуды), в 1980 году ему была поручена разработка одной из своих первых аркадных игр с монетами. Получившийся в результате тайтл Donkey Kong имел огромный успех, и главный персонаж игры Jump Man - позже переименованный в Mario - стал талисманом Nintendo. Миямото быстро стал звездным продюсером Nintendo, создающим множество франшиз для компании, большинство из которых все еще активны и очень хорошо расценены.

У Сигеру Миямото двое детей с женой Ясуко Миямото, которая была генеральным директором японского подразделения Nintendo 1977 году; Хотя родители работали в Nintendo, ни один из их детей не выразил желания заниматься семейным бизнесом.